Аналитические отчеты

08 февраля 2019г.
Фармацевтический рынок в декабре 2018 года достиг 113 млрд руб., что на 5% больше, чем в декабре 2017 года. Объем в натуральном выражении за рассматриваемый период остался практически неизменным и составил 0,52 млрд упаковок. По итогам 2018 года в России было реализовано 5,6 млрд упаковок лекарственных препаратов (прирост +6%) на сумму более 1 256 млрд руб. (прирост +7%).
21 января 2019г.
С января по сентябрь 2018 года сегмент региональной льготы занял 6,8% фармацевтического рынка по объему в рублях. Средняя цена за упаковку лекарственного препарата по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в сегменте увеличилась на 10% и составила 1195 рублей.
21 января 2019г.
Фармацевтический рынок в ноябре 2018 года достиг 107 млрд руб., что на 4% больше, чем в ноябре 2017 года. Объем в натуральном выражении за рассматриваемый период остался практически неизменным и составил 0,49 млрд упаковок. С января по ноябрь 2018 года в России было реализовано 5,08 млрд упаковок лекарственных препаратов (прирост +6% к YTD’11 17) на сумму более 1 143 млрд руб. (прирост +8% к YTD’11 17). Средняя цена за одну упаковку лекарственного средства по сравнению с одиннадцатью месяцами 2017 года выросла на 1% и составила 224 руб.
24 декабря 2018г.
Сегмент федеральной льготы, исключая ВЗН, с января по сентябрь 2018 года показал положительную динамику в рублях на 12% и упаковках на 4%. В стоимостном выражении он увеличился до 29,72 млрд руб., а в натуральном – до 45,00 млн.
17 декабря 2018г.
Одна из ярких черт рынка госзакупок лекарственных препаратов (ЛП) – это «расслоение» между объемом закупок дешевых и дорогих препаратов. Причем и тех, и других закупается много, только эти «много» - разные. Много дешевых препаратов закупается, если считать поупаковочно, и много дорогих – если считать в рублевом эквиваленте. Если сравнивать расслоение в госзакупках ЛП, например, с расслоением доходов самых богатых и самых бедных граждан России, получим следующую картину. На долю 10% самых богатых граждан приходится примерно половина национального дохода , в то время как половина средств в госзакупках тратится на приобретение лишь 1% ЛП в упаковках, которые соответствуют дорогостоящим препаратам. Получается, что тенденция расслоения в госзакупках ЛП практически в 10 раз более выражена, чем в уровне доходов богатых и бедных граждан. Однако, если о последней мы часто встречаем сообщения в СМИ, то с сюжетами о госзакупках в подобном ключе мы сталкиваемся сравнительно редко.

Страницы