В первом полугодии 2019 года объем российского розничного аптечного рынка вырос и в стоимостном, и натуральном выражении на 6%, что составило соответственно 623 млрд рублей и 3,92 млрд упаковок. Правда этот рост определенно ниже, чем наблюдался в аналогичные периоды прошлых лет. Большая часть средств, оставленных россиянами в аптеках, пришлась на лекарственные средства – 74% от объема всего розничного рынка: 464 млрд в рублях и 2,4млрд в упаковках. По сравнению с 2018 годом продажи лекарств выросли на 5% в стоимостном выражении и на 1% в натуральном, что опять таки, несмотря на положительную динамику, гораздо ниже показателей 2018 года. Прочий ассортимент, доля которого составила в первом полугодии 2019 года 21%, подрос относительно прошлого года на 6% в рублях и 19% в упаковках. Что скорее всего связано со снижением доходов россиян, выбирающих более дешевые позиции в ассортименте аптек. БАД с долей в 5% показали рост 18% в стоимостном выражении, и снижение на 3% в упаковках. Это выглядит вполне закономерным на фоне смещения предпочтений россиян в сторону дорогих БАД. К примеру, совсем недешевый бренд Солгар (средняя цена на аптечной полке около 1500 рублей) занял первое место в ТОР20 самых продаваемых биологически активных добавок за первое полугодие 2019 года.
В первом полугодии 2019 года объем российского розничного аптечного рынка вырос и в стоимостном, и натуральном выражении на 6%, что составило соответственно 623 млрд рублей и 3,92 млрд упаковок. Правда этот рост определенно ниже, чем наблюдался в аналогичные периоды прошлых лет.
Большая часть средств, оставленных россиянами в аптеках, пришлась на лекарственные средства – 74% от объема всего розничного рынка: 464 млрд в рублях и 2,4млрд в упаковках. По сравнению с 2018 годом продажи лекарств выросли на 5% в стоимостном выражении и на 1% в натуральном, что опять таки, несмотря на положительную динамику, гораздо ниже показателей 2018 года.
Прочий ассортимент, доля которого составила в первом полугодии 2019 года 21%, подрос относительно прошлого года на 6% в рублях и 19% в упаковках. Что скорее всего связано со снижением доходов россиян, выбирающих более дешевые позиции в ассортименте аптек.
БАД с долей в 5% показали рост 18% в стоимостном выражении, и снижение на 3% в упаковках. Это выглядит вполне закономерным на фоне смещения предпочтений россиян в сторону дорогих БАД. К примеру, совсем недешевый бренд Солгар (средняя цена на аптечной полке около 1500 рублей) занял первое место в ТОР20 самых продаваемых биологически активных добавок за первое полугодие 2019 года.