Рейтинг брендов ЛС по падению, H'1 2023/H'1 2022

Суммарный объём аптечных продаж брендов, входящих в ТОП-100 в стоимостном выражении, за первое полугодие 2023 года составил 205,8 млрд руб., что меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2%.

Наибольшее падение в рамках выборки* (-64% к H'1 2022) продемонстрировал противовирусный препарат «Арбидол» компании OTCpharm. Его доля уменьшилась на 0,95%, а абсолютное падение составило 6,05 млрд руб.

На второй строчке иммуностимулятор «Гриппферон» от «Фирн М», продажи которого на розничном коммерческом рынке упали на 56% (на 1,61 млрд руб. в абсолютном значении), а место в общем рейтинге брендов по объёму продаж снизилось с 18 до 91.

Замыкает тройку аутсайдеров антикоагулянт «Прадакса» немецкой компании Boehringer Ingelheim, продемонстрировавший падение аптечных продаж по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 29%.

 

 

*Выборка: ТОП-100 брендов по объёму аптечных продаж в стоимостном выражении (sell out, руб.)