24 МНН, которые ушли с рынка в 2019 году

Подводя итоги 2019 года, стоит отметить, что согласно данным аналитических баз AlphaRM, с января по октябрь 2019 г. на фармацевтическом рынке по отношению к аналогичному периоду прошлого года количество SKU снизилось на 4% и составило 31 тыс. Но, необходимо отметить, что наблюдается рост количества МНН (+2% к янв.- окт. 2018)(2348) и брендов (+4% к янв.- окт. 2018)(6620). Число корпораций за рассматриваемый период осталось прежним (850).

Учитывая пик количества SKU новых препаратов в 2018 году, можно сделать вывод о том, что вероятнее всего с фармацевтического рынка уходят невостребованные формы выпуска препаратов и варианты их фасовки.

Наибольшее волнение вызывает исчезновение препаратов, не имеющих аналогов на российском фармацевтическом рынке. Рассмотрим изменение статуса лекарственных препаратов в детализации по МНН. C начала 2019 года с фармацевтического рынка ушло 24 МНН (представлены на слайде), с апреля еще 4 МНН, а именно:

-
Адамантилбромфениламинбренд Ладастен, N6 - психоаналептики, кроме препаратов для лечения ожирения;

- Вакцина для профилактики вирусного гепатита B, дифтерии и столбняка бренд Бубо-М, J7 - чистые вакцины;
-
Имиглюцеразабренд Глуразим, Церезим, A16- прочие препараты для лечения заболеваний ЖКТ и нарушений обмена веществ;
-
Подофиллотоксинбренд Вартек, Кондилин, D6- местные антибактериальные и противовирусные препараты).

У шестнадцати из них, действующее регистрационное удостоверение, однако, в федеральном обороте они в настоящий момент отсутствуют. Семь представителей из этого списка были исключены из государственного реестра и один бренд был переведен в БАД.

 

Дополнительно на слайде представлены анатомо-терапевтическо-химическая группы, к которым относились данные МНН по классификации Европейской Ассоциации Исследований Фармацевтического Рынка (EPhMRA).