Согласно данным от операторов фискальных данных (ОФД), объём аптечных продаж лекарственных препаратов для профилактики и против энцефалитного клеща (МНН: Вакцина для профилактики клещевого энцефалита; Иммуноглобулин против клещевого энцефалита) за 12 недель 2024 года составил 81,9 тыс. упаковок на сумму 83,9 млн руб. Прирост по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил +12% в натуральном выражении и +16% в стоимостном.
Обычно в год наблюдается два пика обращения за медицинской помощью по поводу энцефалитного клеща. Первый пик приходится на весну (в период Пасхи и майских праздников), поэтому скачок продаж рассматриваемой группы на 9-й неделе (26 февраля - 3 марта) и на 11-й неделе (11-17 марта), скорее всего, вызван закупкой населения для профилактики.
Приросты продаж следующие:
W'9 2024/W'8 2023: +72% в рублях и +92% в упаковках;
W'11 2024/W'10 2023: +78% в рублях и +70% в упаковках.
Лидирующими препаратами по объёму в стоимостном выражении, на которые приходится 98,3% всех продаж категории, в рассматриваемый период стали следующие бренды:
1. Первое место занимает «Клещ-э-вак» от компании «ФГУП ПИПВЭ им.М.П. Чумакова РАМН», доля которого составляет почти половину от общей реализации категории (48,9%).
2. Вторая строчка принадлежит «Энцевиру» от «Нацимбио», занимающего 29,7% от общего объёма продаж группы.
3. На третьем месте – «Вакцина клещевого энцефалита культуральная очищенная концентрированная инактивированная сухая» от «ФГУП ПИПВЭ им.М.П. Чумакова РАМН», доля которого 19,6%. Все лидеры повторяют рост группы, который в ближайшие недели, скорее всего, сохранится.
Согласно данным от операторов фискальных данных (ОФД), объём аптечных продаж лекарственных препаратов для профилактики и против энцефалитного клеща (МНН: Вакцина для профилактики клещевого энцефалита; Иммуноглобулин против клещевого энцефалита) за 12 недель 2024 года составил 81,9 тыс. упаковок на сумму 83,9 млн руб. Прирост по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил +12% в натуральном выражении и +16% в стоимостном.
Обычно в год наблюдается два пика обращения за медицинской помощью по поводу энцефалитного клеща. Первый пик приходится на весну (в период Пасхи и майских праздников), поэтому скачок продаж рассматриваемой группы на 9-й неделе (26 февраля - 3 марта) и на 11-й неделе (11-17 марта), скорее всего, вызван закупкой населения для профилактики.
Приросты продаж следующие:
W'9 2024/W'8 2023: +72% в рублях и +92% в упаковках;
W'11 2024/W'10 2023: +78% в рублях и +70% в упаковках.
Лидирующими препаратами по объёму в стоимостном выражении, на которые приходится 98,3% всех продаж категории, в рассматриваемый период стали следующие бренды:
1. Первое место занимает «Клещ-э-вак» от компании «ФГУП ПИПВЭ им.М.П. Чумакова РАМН», доля которого составляет почти половину от общей реализации категории (48,9%).
2. Вторая строчка принадлежит «Энцевиру» от «Нацимбио», занимающего 29,7% от общего объёма продаж группы.
3. На третьем месте – «Вакцина клещевого энцефалита культуральная очищенная концентрированная инактивированная сухая» от «ФГУП ПИПВЭ им.М.П. Чумакова РАМН», доля которого 19,6%. Все лидеры повторяют рост группы, который в ближайшие недели, скорее всего, сохранится.