Аптечные продажи БАД выросли на 6% в рублях

Согласно данным еженедельного мониторинга розничных продаж ЛС и БАД аналитической компании AlphaRM, продажи БАД за первые 22 недели 2020 года составили 180,6 млн. упаковок на сумму 30,3 млрд. рублей, что выше на 6% в стоимостном выражении и ниже на 2% в натуральном по сравнению с аптечными продажами БАД за аналогичный период 2019 года.

Пик аптечных продаж пришелся на 12 неделю года (16-22 марта), составив 2,01 млрд. рублей и 11,8 млн. упаковок.  Самыми низкими продажами была отмечена 19 неделя (04-10 мая) – 1,07 млрд. рублей и 6,1 млн. упаковок.

Наибольший объём продаж пришёлся на бренд «Солгар» от компании «Солгар», доля которого составила 5,15%. Вторую строчку, с долей 2,71%, занимает бренд «Доппельгерц» от «Квайссер Фарма ГмбХ и Ко КГ». И замыкает тройку лидеров бренд «Фемибион» (2,02%) от «Др Редди`с лабораторис лтд». 

Лидерами по продажам БАД среди корпораций за рассматриваемый период 2020 года стали: компания «Эвалар» (9,67% розничных продаж), компания «Солгар» с долей 5,15% и компания «Внешторг Фарма» (4,66% розничных продаж). 

Если рассматривать соотношение импортных БАД к отечественным, то оно распределилось следующим образом: 45,96% продаж пришлось на импортные биологически активные добавки, а 54,04% - на отечественные.