По данным аналитической компании AlphaRM, за первый квартал 2020 года аптеками было реализовано 1,45 млрд уп. лекарственных препаратов на сумму 284 млрд руб., что на 14% больше по отношению к аналогичному периоду предыдущего года в стоимостном выражении и на 13% в натуральном. Жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (ЖНВЛП) занимают 37% (105 млрд руб.) от общего объёма розничной реализации в денежном выражении (+14% к Q’1 2019), а в упаковках — 45,9% (668 млн уп). Рассмотрим ценовые сегменты препаратов ЖНВЛП в денежном выражении и их лидирующие бренды за первый квартал 2020 года. Наибольшую долю продаж (29%) занимает группа препаратов стоимостью от 100 до 300 руб. за упаковку, лидером которой стал бренд «Нурофен» производства «Рекитт» со средней ценой 194 руб. Равные доли (19%) занимают ЛС в ценовых сегментах от 300 до 500 руб. и более 1000 рублей. Лидерами сегментов стали «Мексидол» от «Фармасофт» (его средняя цена составила 430 руб.) и «Ксарелто» от«Байер» соответственно. Заняв долю 18%, далее следуют препараты ценового сегмента от 500 до 1000 руб. Лидером стал бренд «Ингавирин» («Валента»). Наименьший объём розничных продаж препаратов из перечня ЖНВЛП в денежном выражении продемонстрировала группа дешёвых препаратов стоимостью до 100 руб. Первую строчку в рамках сегмента занимает бренд «Риностоп» производства «Отисифарм» со средней ценой 62 руб. за упаковку.
По данным аналитической компании AlphaRM, за первый квартал 2020 года аптеками было реализовано 1,45 млрд уп. лекарственных препаратов на сумму 284 млрд руб., что на 14% больше по отношению к аналогичному периоду предыдущего года в стоимостном выражении и на 13% в натуральном.
Жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (ЖНВЛП) занимают 37% (105 млрд руб.) от общего объёма розничной реализации в денежном выражении (+14% к Q’1 2019), а в упаковках — 45,9% (668 млн уп).
Рассмотрим ценовые сегменты препаратов ЖНВЛП в денежном выражении и их лидирующие бренды за первый квартал 2020 года.
Наибольшую долю продаж (29%) занимает группа препаратов стоимостью от 100 до 300 руб. за упаковку, лидером которой стал бренд «Нурофен» производства «Рекитт» со средней ценой 194 руб.
Равные доли (19%) занимают ЛС в ценовых сегментах от 300 до 500 руб. и более 1000 рублей. Лидерами сегментов стали «Мексидол» от «Фармасофт» (его средняя цена составила 430 руб.) и «Ксарелто» от«Байер» соответственно.
Заняв долю 18%, далее следуют препараты ценового сегмента от 500 до 1000 руб. Лидером стал бренд «Ингавирин» («Валента»).
Наименьший объём розничных продаж препаратов из перечня ЖНВЛП в денежном выражении продемонстрировала группа дешёвых препаратов стоимостью до 100 руб. Первую строчку в рамках сегмента занимает бренд «Риностоп» производства «Отисифарм» со средней ценой 62 руб. за упаковку.