Лидирующие бренды аптечных продаж в ценовых сегментах

За первые 10 месяцев 2019 года аптечные продажи лекарственных средств выросли на 9% в рублях и на 11% в упаковках по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Доля самого низкого ценового сегмента выросла с 9% (YTD’10 2018) до 26% (YTD’10 2019), в то же время доля ценового сегмента от 100 до 300 рублей снизилась с 40% до 20% относительно всего рынка аптечных продаж лекарственных препаратов. Остальные сегменты остались практически без изменений относительно аналогичного периода предыдущего года.

Стоит отметить, что средняя цена на препараты-лидеры в сегментах в основном снизилась. Однако, есть препараты, такие как Кагоцел, Мексидол, Снуп и Цитрамон П, у которых наблюдается повышение средней цены (от 2% до 35%).
Анализируя продажи в упаковках вышеуказанных препаратов, мы видим, что объем продаж препарата
Ксарелто вырос в 2 раза, а объем продаж препарата Прадакса вырос на 83% относительно аналогичного периода 2018 года.

 

Тройки лидеров по сегментам остались практически неизменными по составу, за исключением ценового сегмента 300 – 500 рублей: препараты Ингавирин и Конкор заменили Кагоцел и Мексидол, а также из лидеров продаж ценового сегмента от 1000 до 3000 рублей ушел препарат Венарус, его заменил Эликвис.