По данным аналитической компании AlphaRM, по итогам десяти месяцев 2023 года объём аптечных продаж оригинальных лекарственных препаратов составил 366 млрд руб., что меньше по отношению к аналогичному периоду прошлого года на -1%. Розничная реализация дженериков, наоборот, выросла (+11%) и составила 522 млрд руб.
В рамках оригинальных ЛП лидирующим ценовым сегментом, занимающим почти половину от общего объёма продаж (45,3%), стал «от 500 до 1500 рублей». Самым популярным брендом в данной категории стал «Эдарби» компании «Штада», прирост которого к YTD’10 2022 составил +31%. Меньше всего в стоимостном выражении за десять месяцев 2023 года было продано в аптеках оригинальных препаратов с ценой до 100 рублей – всего 0,2% (бренд-лидер сегмента – «Кетанов» от «Сан Фармасьютикал»).
Наиболее популярными среди дженериков стали ЛП с ценой от 100 до 500 рублей, на них приходится почти половина аптечных продаж (45,3%), а лидирует по объёму реализации в данном сегменте «Снуп» от «Штада». Доля продаж дорогостоящих дженериков (со средней ценой от 3000 рублей) самая маленькая в категории – 2,9%, на бренд «Редуксин» компании «Промомед Рус» приходится больше всего продаж сегмента (14,0%).
По данным аналитической компании AlphaRM, по итогам десяти месяцев 2023 года объём аптечных продаж оригинальных лекарственных препаратов составил 366 млрд руб., что меньше по отношению к аналогичному периоду прошлого года на -1%. Розничная реализация дженериков, наоборот, выросла (+11%) и составила 522 млрд руб.
В рамках оригинальных ЛП лидирующим ценовым сегментом, занимающим почти половину от общего объёма продаж (45,3%), стал «от 500 до 1500 рублей». Самым популярным брендом в данной категории стал «Эдарби» компании «Штада», прирост которого к YTD’10 2022 составил +31%. Меньше всего в стоимостном выражении за десять месяцев 2023 года было продано в аптеках оригинальных препаратов с ценой до 100 рублей – всего 0,2% (бренд-лидер сегмента – «Кетанов» от «Сан Фармасьютикал»).
Наиболее популярными среди дженериков стали ЛП с ценой от 100 до 500 рублей, на них приходится почти половина аптечных продаж (45,3%), а лидирует по объёму реализации в данном сегменте «Снуп» от «Штада». Доля продаж дорогостоящих дженериков (со средней ценой от 3000 рублей) самая маленькая в категории – 2,9%, на бренд «Редуксин» компании «Промомед Рус» приходится больше всего продаж сегмента (14,0%).