Лидирующие бренды в ценовых сегментах (sell out, руб.) в детализации по признаку Rx/OTC, H’1 2024

Объём аптечных продаж лекарственных препаратов по итогам первого полугодия 2024 года в стоимостном выражении составил 789 млрд руб., что больше по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 17%. 55% из них приходится на Rx-препараты (434 млрд руб., +19% к H’1 2023) и 45% на OTC-ЛП (355 млрд руб., +15% к H’1 2023).

Средняя цена ЛП в период с января по июнь составила 323 руб. (+19%). Стоимость одной упаковки препаратов, отпускаемых из аптек по рецепту, продемонстрировав прирост в 14% к H’1 2023, достигла отметки 432 руб. Основная доля продаж в рублях Rx-препаратов приходится на более «дорогой» сегмент. Наибольшая же доля принадлежит препаратам в диапазоне от 500 до 1000 руб. – 27%. Лидирующим брендом в рамках данной категории стал «Пульмикорт» от AstraZeneca.

Цена на OTC-препараты продемонстрировала больший, чем Rx, рост по отношению к первому полугодию 2023 года (+21%) и составила 247 руб. Продажи безрецептурных ЛП в денежном выражении в основном находятся в диапазоне «подешевле»: почти половина (44%) из них приходится на сегмент «от 100 до 500 руб.», а самый продаваемый в рамках этой категории бренд – «Нурофен» от Reckitt Benckiser.