Лидирующие бренды в разрезе ценовых сегментов, апрель 2020

По данным аналитической компании АльфаРМ аптечные продажи лекарственных средств в апреле 2020 года по сравнению в апрелем 2019 года выросли на 10% в натуральном выражении и на 1% в стоимостном и достигли 462 млн. упаковок на сумму 84,8 млрд. рублей.

Стоит отметить, что выросли доли дорогостоящих препаратов стоимостью свыше 500 рублей в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года.

Также мы наблюдаем, что средняя цена на препараты-лидеры практически во всех сегментах выросла, причем, у некоторых брендов этот прирост двузначный. На этом фоне выделяется препарат бренда «Асептолин», средняя цена которого выросла на 47% по сравнению с апрелем 2019 года, бренд «Ингавирин» показывает прирост стоимости в 39%, а также бренд «Арбидол», прирост средней цены которого составил 29% в сравнении с апрелем 2019 года.

Рассмотрим корпорации-лидеры в разрезе ценовых сегментов. Итак, в сегменте с ценой до 50 рублей лидером по продажам в стоимостном выражении в апреле 2020 года стала корпорация Фармстандарт, в сегменте 50-150 рублей – Штада, в сегментах 150-300 и 300-500 лидирует Отисифарм, в сегменте 500-1500 - Эбботт и в самом дорогом сегменте более 1500 рублей лидером по продажам стала корпорация Байер Групп.