Продажи ЖНВЛП растут в стоимостном и натуральном выражениях

По данным AlphaRM, с января по сентябрь 2019 года аптеками было реализовано 3,74 млрд уп. лекарственных препаратов на сумму 723 млрд руб., что на 10% больше по отношению к аналогичному периоду предыдущего года в стоимостном выражении и на 7% в натуральном.

Жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (ЖНВЛП) занимают 36,3% (262 млрд руб.) от общего объёма розничной реализации в денежном выражении (+10% к YTD’9 2018), а в упаковках 45,3% (1,7 млрд уп).

Рассмотрим ценовые сегменты препаратов ЖНВЛП в денежном выражении и их лидирующие бренды за период с января по сентябрь 2019 года.

Наибольшую долю продаж (31%) занимает группа препаратов стоимостью от 100 до 300 руб. за упаковку, лидером которой стал бренд «Нурофен» производства «Рекитт» со средней ценой 185 руб.

Заняв долю 19%, далее следуют ЛС в ценовом сегменте от 300 до 500 руб. Возглавляет его «Мексидол» от «Фармасофт», его средняя цена составила 435 руб.

Равные доли (18%) занимают дорогостоящие ценовые сегменты: от 500 до 1 000 руб. и более 1 000 руб. Лидерами стали бренды «Ингавирин» («Валента») и «Ксарелто» («Байер») соответственно.

Наименьший объём розничных продаж препаратов из перечня ЖНВЛП в денежном выражении продемонстрировала группа дешёвых препаратов стоимостью до 100 руб. Первую строчку в рамках сегмента занимает бренд «Риностоп» производства «Отисифарм» со средней ценой 59 руб. за упаковку.

Подробнее читайте: https://pharmvestnik.ru/content/news/Prodaji-JNVLP-rastut-v-stoimostnom-i-naturalnom-vyrajeniyah.html