Дотянуться до звезд

На прошлой неделе в Москве состоялась пресс-конференция, посвященная старту XVII конкурса профессионалов фармотрасли «Платиновая унция 2016». На мероприятии присутствовали множество журналистов редакции еженедельника, интернет-портала и телевидения «Фармацевтический вестник», а также их коллег из других изданий. Впрочем, хватило места и другим величайшим звездам фармацевтического рынка, как их охарактеризовал модератор конференции Герман Иноземцев. Помимо самого конкурса спикеры обсудили общее состояние рынка, которому пока далеко до звезд.

Унция goes to…


Герман Иноземцев первым делом дал слово директору Института развития общественного здравоохранения Юрию Крестинскому, который рассказал, что впервые за многие годы организаторы не вводили дополнительных номинаций в конкурс. Впрочем, имеющихся номинаций и без того хватит почти на всех достойных. Перечислим основные:

  • номинация «Проект года» с подноминациями «Бизнес-проект», «Социальный проект» и «Digital-проект»;
  • номинация «Динамика года», в которой будут представлены наиболее динамично развивающиеся компании;
  • номинация «Launch года», в которой будет отмечен лучший запуск в рынок новых лекарственных препаратов;
  • категория «Препарат года» отмечена подноминациями «Генерический препарат», «Безрецептурный препарат» и «Оригинальный препарат»;
  • номинация «Аптека года» как индивидуальное учреждение (физический объект). Кстати, победителя в этой номинации определяет «Фармацевтический вестник».

Также будет названа «Компания года» с подноминациями «Производитель лекарственных средств» и «Дистрибьютор лекарственных средств».

Экспертное голосование проводится в два этапа. Первый этап начнется на днях, а закончится в конце февраля приближающегося года. «По сути наша методология практически полностью совпадает с методологией американской киноакадемии при определении победителей премии «Оскар», — отметил г-н Крестинский. — Будем надеяться, что это не самое худшее сравнение».

Никто не хотел умирать

Генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк вернул коллег на грешную землю и рассказал о перспективах рынка, одновременно опечалив и обнадежив его участников. По мнению специалиста, гражданам придется покупать лекарства, чтобы не умереть, хотя они и будут пытаться найти более дешевые препараты. Эти разнонаправленные тенденции и обеспечат фарме некоторую стабильность и даже умеренный рост.

Недавно поступившие данные за III квартал демонстрируют положительную динамику продаж фармпродукции (+5%), что дает надежду на положительный результат к концу года, отметил г-н Шуляк. По его прогнозу, рынок вырастет не более чем на 7% в рублях, как в 2016-м, так и в 2017 г. «Однако это не соответствует тем темпам прироста, которые хотелось бы видеть, — признал он. — Все привыкли получать двузначные темпы роста, но теперь нужно думать, как развиваться дальше, как себя позиционировать и как продвигаться».

General Manager QuintilesIMS Николай Демидов поддержал осторожный пессимизм предыдущего оратора: по его мнению, сейчас наблюдается негативный макроэкономический фон, который разбавила иллюзия стабильности последних трех кварталов. Реальные располагаемые доходы населения снижаются и возможности приобретения дорожающих товаров ухудшаются.

Генеральный директор «Альфарм» Анна Ермолаева проанализировала структуру рынка и отметила, что распределение рынка на государственный и розничный сегменты не изменилось: по-прежнему примерно 68% приходится на розничный и 32% на государственный. При этом она прогнозирует рост государственного сегмента рынка (в упаковках) по отношению к 2015 г.

Директор по исследованиям в области здравоохранения Ipsos Healthcare Олег Фельдман обратил внимание коллег на digital-технологии. Он напомнил, что победивший на выборах в США Дональд Трамп, несмотря на свой солидный возраст (70 лет — Прим. «ФВ»), в 2—3 раза активнее использовал данные технологии, чем уступившая ему Хиллари Клинтон.

Digital используется в том числе как способ сократить расходы на продвижение. Дело в том, что, например, запуск товара в розничную сеть стоит у нас гораздо больше, чем в других странах мира. Однако сегодня осваивать такие технологии мешает консерватизм — это относится как к отрасли, так и стране в целом, уверен г-н Фельдман.

Отметим, что в этом году исполнительная дирекция конкурса представлена коммуникационным агентством «Аарон Ллойд Медиа», а организатором церемонии награждения выступит агентство «Эр Экс Код».

Подробнее читайте: http://www.pharmvestnik.ru/publs/lenta/v-rossii/dotjanutjsja-do-zvezd.html